Canadian  Life -
     сайт о Канаде и не только
ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Статьи » Статьи о сдаче языковых экзаменов

IELTS в Киеве 1 декабря 2007
Сдавал IELTS в киевском ВС 1-го декабря.
Сначала немного о моем English background.
В школе и в университете учил немецкий. Где-то к третьему курсу осознал, что с немецким мне не по пути и нужен английский. Начал интересоваться языком. Получил первые вводные уроки от пятикурсницы романо-германского факультета. Позже, уже работая на своей первой работе, в далеком 1995-м, поступил на полу-частные курсы английского у опытной преподавательницы, в группе из 5 или 7 человек, где проучился 8 месяцев по 2 урока в неделю. Почему полу-частные? Просто курсы проводились в кабинете английского языка, принадлежавшем одному большому предприятию, и преподавательница работала там же, но сами курсы были неофициальными, чисто ее личный заработок (ну такие времена тогда были). Преподавательница готовила школьников к поступлению в ВУЗы, и я, взрослый дядька, туда затесался. Тем не менее, это дало мне очень хороший толчок в языке. Затем был довольно длительный пассивный период, когда я языком не занимался совсем, хотя и не терял к нему интереса, т.к. определенные знания постоянно требовались моей профессией айтишника. В 2004-м году получил предложение от кипрской круизной компании работать на пассажирском судне. Одесская крюинговая компания-посредник, протестировав меня, дала мне 3 месяца на повышение уровня языка. Начал получать частные уроки у одной молодой преподавательницы, только-только выпустившейся из университета. Многое вспомнил, кое-чему научился, несколько поднял уровень, в общем, крюинговую компанию это устроило. С марта по ноябрь 2005-го работал на пассажирском судне. International environment, 270 членов экипажа примерно из 30 разных стран мира, около 650 пассажиров. Разумеется это дало мне много в плане языка. Хотя с другой стороны, судовой english и нормальный english - это две большие разницы, или четыре маленькие, как говорят в Одессе. Офицеры на судне почти все были греки и киприоты. А их английский очень похож на наш в плане ошибок и стиля разговора, т.к., как мне сказали, греческий язык по структуре похож на русский/украинский. Что однозначно мне дал тот судовой опыт - так это быстроту говорения. Сильно "развязался язык", исчез тот искусственный барьер, когда вроде и знаешь, а сказать стесняешься/комплексуешь, т.к. боишься ошибиться. Затем, по возвращении с того контракта, пришло решение об эмиграции в Канаду. Не в последнюю очередь благодаря прочувствованной разнице после 8,5-месячного пребывания в Европе. Где-то с весны 2006-го начал заниматься у серьезной преподавательницы, которая дает фундаментальный english благодаря очень сильной методике. До сих пор поражаюсь, как ей удается так хорошо разложить в моей голове то, что до этого много лет было белым пятном или вызывало вопросы и неоднозначности. Но есть и другая сторона. Эта преподавательница относится тем классическим советским учителям старой закалки, которые досконально относятся к своему предмету и владеют отличными методиками, проверенными временем, но... сам предмет в их изложении безнадежно устарел. Ну то есть это настолько "классический и нейтральный" (как она говорит) english, что: "I shall do that" и никаких "I will do that"! и "Have you a car?" и никаких "Do you have a car?"!!! и т.п... Ну вы поняли, о чем я. Занятия у меня там были (да и есть сейчас) всего 1 раз в неделю и всего по 1 часу. Вот такая вот методика. Зато очень большое домашнее задание. И главное - чтение, чтение и еще раз чтение. С самого начала она стала давать мне адаптированные книги, по одной на неделю, от 60 до 120 страниц, сначала для 6-7 класса средней школы, потом пошли сложнее. И это, за полтора года постоянного чтения, реально дало колоссальный подъем в лексике! Мой пассивный, да и активный словарь расширился в несколько раз. Я даже не ожидал такого эффекта. Параллельно с середины 2006-го года начал посещать бесплатные публичные уроки у баптистов и мормонов. По 1 разу в неделю. У баптистов организаторы - американцы, но приглашали и англичан, и голландцев, и даже японец был. У мормонов - американская молодежь. Тем не менее, все они нейтивы, и это бесспорно было полезно в плане разговорного языка. Где-то с начала осени этого года начал целенаправленно готовиться к IELTS. Кстати, пробные тесты проходил еще в начале 2006-го, когда только принял решение об эмиграции. Результаты тогда были удручающими. В сентябре снова взялся за listening и reading и понял, что уровень поднялся очень прилично. Если тогда, при первых пробах, по обоим модулям у меня было 20-28 правильных ответов из 40, то в сентябре 2007-го уже было стабильных 32-35. Готовился сам, по материалам с Артефакта и с englishtips. Прошел несколько десятков объективных модулей (listening и reading), старался проходить по тесту каждый день. Под конец правда столкнулся с нехваткой материалов. Также, еще с весны этого года, начал постоянно слушать слегка адаптированные аудиоматериалы с Voice of America Special English. Загружал mp3-файлы в мобилку и слушал через гарнитуру постоянно, когда была возможность. Вспоминаю, как в самом начале было сложно воспринимать. Мозг судорожно цепляется за фразы, которые непреклонно убегают вперед... восприятие было - процентов 60. К осени восприятие достигло процентов 95, если не 99 (зависит от тематики), и это мне потихоньку наскучило. Начал загружать более серьезные, не адаптированные радиотрансляции с United Nations Radio и ему подобных. Когда 19-го октября зарегистрировался на экзамен на 1-е декабря, взялся за субъективные модули (writing и speaking). Вначале пришел в ужас от writing. Мысли в голову не лезли, по времени не укладывался. Первые письма писал по 30-40 минут, эссе - по 2 часа... Причем, перечитав это позже, понял, что писал полный бред. Первые тесты, кстати, писал на компьютере, причем пользовался и словарем Лингво, и вордовским spellchecker'ом. На компе также было легко посчитать количество слов (в Word'е есть такая функция) и привыкнуть к необходимым объемам текста. Понял, что помощь здесь была бы желательна. Вот здесь http://www.ielts.com.ua/contacts.php нашел преподавателя, который бы мне помог с письмом и возможно с разговором. Честно говоря, я вообще очень удивился, зайдя на http://www.ielts.com.ua и обнаружив, что они находятся в Мариуполе. В последний месяц перед тестом начал 2 раза в неделю посещать преподавательницу, которая объяснила мне основные принципы написания писем и эссе, дала советы, периодически проверяла мою домашнюю писанину, и в конце каждого урока мы с ней разговаривали на темы из карточек по speaking'у. Под конец подготовки я уже писал карандашом (не на компе) на бланках ВС, чтобы привыкнуть к ним и к границам, где надо закончить, чтоб написать достаточно слов. Последние writing'и у меня уже занимали 50-55 минут и слов было достаточно. Также разобрался со структурой писем и сочинений. Появилась некоторая уверенность. Не скажу, что эта преподавательница - эксперт в IELTS, таковых найти в моем городе нереально, т.к. их попросту нет. Но разобраться с письмом она мне помогла.
Вот примерно такой background.
Итак, 1-е декабря, Киев, British Council, экзамен.
На мой взгляд обе объективных части теста, т.е. listening и reading, были сложнее кембриджских подготовительных материалов. С listening'ом вообще получилось как-то странно... Из 70 человек, сдававших в Киевском ВС, отделили где-то человек 15, которые проходили первые три части теста (кроме speaking'а) в другом здании, в какой-то школе. Я попал в их число. Акустика в классе была мерзкая, но самое отвратительное - это магнитофон. Это был какой-то эксклюзивный девайс непонятной породы, как оказалось, с ужасным звуком. Несмотря на то, что громкость по моей просьбе увеличили, частоты были в основном средние, так что материал воспринимался плохо. Если прибавить к этому то, что сам материал был достаточно сложный.... в общем, вопросов 5 из 40 я вписал наобум, просто как подсказывала интуиция, т.к. ничего не услышал.
Reading удивил еще больше. Все пройденные мной накануне экзамена пробные тесты General Reading у меня проблем не вызывали, 38-40 правильных ответов стабильно. Здесь же материал был намного более объемный (по суммарному количеству текста, по-моему, близок к Academic), и было много неприятных мест, которые надо было еще и разбирать для T/F/NG... Особенно выбил из колеи фрагмент о транспортных развязках, где надо было разобраться с их рекомендациями как попасть с хайвэя в колледж, и все это - в специфических терминах, понятных тем, кто жил в Европе или Америке и ездил там за рулем. Section 3 также была очень большая, довольно запутанный текст об австралийских китах вызвал приличные затруднения, да и времени уже не хватало (хотя дома на General Reading времени всегда хватало с лихвой).
Что касается субъективных модулей, writing и speaking. На writing'е, сам не ожидал, но как говорят, "и тут Остапа понесло". Написал много, мысли пёрли, листочка не хватило, попросил extra sheet, эссе получилось слов на 350, не меньше. Потом терзался мыслью, не снизят ли за это... Все же просили написать не менее 250, но и сильно много - тоже плохо. Говорит о том, что не умеешь выражать мысли кратко. Тема письма: Собрались с друзьями на неделю в поездку. Написать письмо друзьям: напомнить о поездке, описать, что сделал (arrangements), указать что взять с собой. Эссе: Причины шума, его последствия м способы разрешения проблемы.
Speaking. Приятный нейтив, довольно молодой, полностью в черной одежде, волосы собраны в pigtail. Вопросы и темы:
- как зовут;
- откуда приехал;
- как нахожу сегодняшний тест по сложности (честно ответил, что ридинг был сложнее, чем ожидал, на что он сказал, что это бывает, они разные по сложности в разные дни сдачи, когда как попадет, мне просто не повезло);
- телефон: в какое время дня чаще пользуюсь телефоном; каким, сотовым или стационарным; каких телефоном в Украине больше, сотовых или стационарных;
- городской транспорт: пользуюсь ли и каким чаще; дорогой ли общественный транспорт в моем городе; считаю ли я, что люди должны больше пользоваться общественным транспортом; что надо сделать, чтобы улучшить городской транспорт;
Затем карточка: family event (birthday etc.) (рассказывал о первом ДР дочери);
после карточки:
- рассказать о каком-нибудь обычае на украинских свадьбах;
- чем отличаются современные свадьбы от свадеб в старину;
- что должно делать государство для поддержки молодых семей.
Было что-то еще, но сейчас уже не вспомнить. Тест занял минут 12-13, испугаться не успел.
Единственное, что меня потом долго смущало, я писал ответы на listening и reading в Answer Sheet печатными, причем capital letters. Не знаю, почему это меня так заклинило, но я и дома, проходя пробные тесты, так делал... И только уже после экзамена задумался... а что если так делать нельзя? Оказалось, все ОК.

Итак, результаты. Ждал 3 недели, пришли 21-го декабря, но забрал на почте только сегодня утром, 22-го.

7,0 / 7,5 / 6,5 / 6,5, Overall: 7,0

Уррра!!! Вечером пьем шампанское!
Мне нужны были две семерки. Теперь на ближайший год можно немного расслабиться и молиться на запрос пакета документов из посольства.
Честно говоря, за writing рассчитывал на большее, но с другой стороны, с учетом провальных (по моим ощущениям после теста) listening и reading, итог получился очень и очень даже. Конечно, баллов мне хватает впритык, еще одна семерка не помешала бы. Но, зная свой реальный уровень английского на данном этапе, я звезд с небес не хватаю.
Хочу сказать, точнее, ответить на вопрос тех, кто здесь периодически спрашивает, как лучше готовиться. Насколько я понимаю, ситуация, когда нужны 2 семерки, для среднестатистических семей довольно типична. Их можно получить, готовясь практически самостоятельно и даже не имея за плечами школьного английского! Причем с первого раза. Единственное, что рекомендую - это все же найти преподавателя, который попроверяет вашу писанину в последние недели подготовки.
Удачи всем сдающим!

Категория: Статьи о сдаче языковых экзаменов | Добавил: Billy (25.12.2007)
Просмотров: 1027 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Отличная статья, Billy! молодец!
и спасибо за информацию, очень доходчиво и с чувством юмора!

"Мозг судорожно цепляется за фразы, которые непреклонно убегают вперед... "


1  
Congrats, Billy!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 21.10.2017, 14:07
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о подаче документов [8]
Статьи о сдаче языковых экзаменов [7]
Статьи о жизни в Канаде [16]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 256
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz