Canadian  Life -
     сайт о Канаде и не только
ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Статьи » Статьи о сдаче языковых экзаменов

Подготовка и сдача IELTS в Санкт-Петербурге
Изучение английского языка началось ещё в школе, в пятом классе. Как и у всех – это было изучение слов и времен – ничего интересного. Затем частный репетитор – но все это по стандарту. Перевести с на и так далее. Пересказы ещё были в большом количестве, которые должны были увеличить запас слов. Во время изучения языка – запас слов, безусловно увеличивался. Но потом пришло время получать специальность, и университет убил все слова, которые были в активном запасе.
К окончанию университета стало понятно, что здесь (Россия) находиться не мой предел мечтаний и надо подумывать о выборе другой страны. В качестве таковой была выбрана Канада.
Почему Канада, потому что это единственная (для меня) страна, куда я могу уехать легально. И там много знакомых рядом, что тоже немало важно.
После выбора страны и для успешного переезда необходимо было выполнить требуемые условия, такие как: получить образование не ниже магистра, получить опыт работы не меньше 4-х лет и все это сделать до 49 лет. Ну и самое главное сдать экзамен по IELTS на 7 7 7 7. Осознав все это, я понял, что единственное, что от меня зависит – это английский. Все остальное придет со временем. Ну, диплом магистра получить – это само собой, но гораздо проще (как выяснилось) чем сдать IELTS на 7-ки .
Для начала, я решил не готовиться непосредственно к экзамену, а восстановить свой английский. Для этого была выбрана языковая школа – как самый доступный и в то же время эффективный способ изучения языка. После анализа рынка языковых школ Санкт-Петербурга, я пришел к выводу, что наилучшим вариантом является школа Educa Center, которая находится на Петроградской.
Преимущество данной школы в том, что в ней собраны, практически все носители языка в Питере, как я понял, и им предлагают там хорошие условия для работы (как они мне сказали), поэтому они стараются.
Итак, начал я учиться с уровня 6 из 12. Притом, что 11 и 12 уровень – это такие мастера, что группы для них собираются очень редко – раз в год, если не реже. Так что реально 6 из 10, в переводе на нормальный язык – Upper Intermediate.
Первое же занятие меня повергло в шок. Я ничего не понимал, что говорит мой преподаватель. Только к середине занятия я начал потихоньку въезжать, что же происходит и какие задания надо выполнять.
Пару слов о преподавателе. Зовут её Susannah A Johnson, это милая девушка из Алабамы, США. Закончила там университет по специальности «История». Это великолепный преподаватель – очень внимательный и ответственный. Всегда приносила на занятия много дополнительного материала. Мы много говорили, слушали, писали и читали. В общем, учили английский – как его учат сейчас везде. И мне это нравится гораздо больше, чем зубрежка текстов в школе. Во всяком случае – живое общение с носителем языка делает словарный запас «более» активным и так же развязывает язык. Ты не боишься ошибаться и просто говоришь. После занятий, хотелось продолжать говорить только по-английски.
Каждый уровень в Эдуке рассчитан на 84 академических часа, что примерно составляет 2,5 месяца.
Начал я заниматься в феврале 2006 года. И к середине апреля у нас был первый экзамен, для перехода на следующий уровень. Сдали мы всей группой его очень хорошо, и перешли на уровень 7.
Уровень 7 – это уровень подготовки к TOEFL и FCE. К IELTS в Эдуке в группах не готовят, только индивидуально, и это, я считаю – их большой минус.
Итак, с начала мая 2006 года я пошел на 7 уровень. На этом уровне преподавателем был John Moyes, если кто знает – то это знаменитый DJ, резидент Ибицы, что это такое – для меня загадка. Единственное, что я понимаю, что это тоже классный преподаватель языка! Он из Англии, там окончил университет по специальности «Английская литература». Преподавание было на высоте, но финальный экзамен я не сдавал. Вернее сдавал, но не смотрел результат. Так как он пришелся на защиту магистерской и мне было не до экзаменов по языку. Потом я узнал, что все прошло отлично и я могу перейти на следующий уровень. Т.е. уровень 8. А это уже Advanced!
Восьмой уровень я решил пройти «интенсивно». Как и у всех, в Эдуке есть летний интенсив, это когда занимаешься по 4 часа каждый день в течение полутора месяцев. При этом нагрузка увеличивается только на студентов, так как преподаватели продолжают работать в своем режиме – через день, т.е. на летнем интесиве у вас два преподавателя, по цене одного . В этот раз первым преподавателем опять оказался John, а вот со вторым мы помучались. Им оказался James Sutherland, американец. Он был самым худшим преподавателем за все время обучения. Вялый, скучный – просто мрак. Но лето пронеслось быстро, и я особенно не напрягался. Ведь оставался John. Экзамен после 8-го уровня я также сдал, но дальше учиться не пошел, так как надо было отдохнуть чуть-чуть, да и групп до сентября не было.
Подтянув свой язык достаточно, я решил непосредственно перейти к подготовке к IELTS. На artefact'е я скачал кучу материала, также прочитал про формат экзамена и начал готовиться пока самостоятельно. А с началом сентября я опять пошёл в Эдуку, но уже для того, чтобы взять индивидуальные занятия.
К IELTS по индивидуальному плану готовят русские преподаватели и носители языка – Alex, преподаватель из Австралии и всем известный John.
Для экономии средств, я решил начать заниматься с русскоговорящим преподавателем – Кристиной. Преподаватель мне понравился, и я отзанимался у неё 16 часов. Она мне рассказала о структуре, про хитрости и про все, что можно было рассказать за 16 часов, с учетом того, что нам надо было готовиться к экзамену. Далее, для увеличения нагрузки на мозг я решил позаниматься с носителем. К сожалению, а может и к счастью, John на то время был занят и я начал заниматься с Alex'ом. Особой разницы я не заметил, так как мы не учили язык, нарабатывали шаблоны по Speaking и Writing. Listening и Reading мы решили, что я буду делать дома, чтобы не тратить время. Таким образом я прозанимался ещё 8 часов.
Экзамен был намечен на 14 октября 2006 года. К этому времени я прошел 2 теста по Reading, так как я набрал в них 40 и 39 правильных ответов, из 40, я посчитал, что Reading – я знаю. С Listening дела были похуже, я набирал где-то 28 правильных ответов – максимум. На то время, я был очень наивен и полагал, что баллы выставляются по процентному отношению и для заветных 7-ок мне нужно было ответить на 78%, что есть 31 правильный ответ. Как же я ошибался, читай ниже.
День экзамена был, как обычно, субботним, и я отправился на тест. Дело было на Пионерской, в институте ядерной физики. В их здании для пресс-конференций. Несмотря на то, что мне в British Council выдали карту я умудрился заблудиться. До экзамена оставалось 5 минут, а я был неизвестно где. В общем, в кабинет я влетел за 20 секунд до начала – весь мокрый и ничего не соображающий. Мое место было на самом последнем ряду. Но, видимо, был ещё один человек, который как я не нашел этого здания и он не пришел. А его место было на первом ряду, куда меня и пересадили. Кстати, очень странно, но в этот день не пришло ещё человека 4 в нашей группе.
Не буду описывать, как проходил экзамен, с организаторской точки зрения, все было на высоте. Правда стоит упомянуть, что на протяжении всех модулей, кроме Speaking, который у меня проходил в другой день, у нас не было перерыва. Для некоторых это может быть достаточно тяжело. Да и хождение в туалет разрешено только за счет своего времени во время Reading и/или Writing.
Теперь по модулям.
Listening.
Звук, записанный на CD был довольно четкий, скорость говорящих – раза в 2 медленнее, чем те тесты, которые я делал дома. Единственная проблема – это третий модуль с монологом. Вопросы были очень длинные, и я не успел их отвечать, так что была рулетка – угадал/не угадал .
Reading.
Тексты были довольно простые. И времени было на то, чтобы прочитать все 2 раза.
Writing.
Стандартные шаблонные темы. Пожалуйтесь на соседа, который не там паркуется. И напишите, что вы думаете о детях, которым нечем заняться в свободное время.
Speaking.
Проходил, как и всегда в стенах British Council за неделю до письменной части, и мне показался не очень дружелюбным. Принимала у меня русскоговорящая женщина, которая все вопросы читала по бумажке. Всю структуру Speaking мне не рассказали в Эдуке, так что с высоты прожитых лет я могу сказать, что сдал я его откровенно плохо, хотя на тот момент мне казалось, что это экзаменатор такой, все время спрашивает одно и то же в разных вопросах. Как я заблуждался.
После письменной части экзамена я вышел с хорошим настроением и с радостью ждал результатов. Две недели пронеслись незамечено. Тем более что в августе я женился, и появилось наконец-то время уделить внимание своей жене.
Наступило 30 октября. Я пришел в British Council и взял в руки конверт. Открыл его, и о боже 6.5 6 6 6. «Это был провал», - подумал Штирлиц ©. Как же так, думал я в то время, ведь я же так хорошо готовился, так все было легко.
Только получив результаты я начал их анализировать.
Listening – 6.5 – эта часть была самой сложной при подготовки, поэтому я на неё налегал. Но дома я отвечал на 28 вопросов максимум, а надо было минимум на 29 (это 7). Так что оценка была заслужена.
Reading – 6. Вот тут я был в недоумении, ведь дома я сделал ДВА теста в которых допустил всего 1 ошибку! Я также полагал, что можно допустить 9 ошибок, т.е. дать 31 правильный ответ. Вот тут-то и было главное заблуждение. Оказывается, чтобы получить 7, надо ответить на 35 вопросов правильно, а это уже 87.5% - существенная разница (78% - как я думал). Да и тестов я сделал откровенно мало.
Writing – 6. Вполне заслуженная оценка, так как эту часть я плохо отрабатывал. Просто учил шаблоны. И написал 2 эссе и ни одного письма. Хотя большое спасибо Susannah'е, так как она подготовила мой Writing во время учебы очень хорошо, без неё не было бы этой 6-ки.
Speaking – 6. А вот тут полная вина Эдуки. Они меня учили говорить, а вот структуру этой части, довольно-таки сложной, мне не рассказали. Может сами не знали, может, забыли. Времени мало было.
Погоревав некоторое время я решил серьезнее отнестись к подготовке к экзамену и что бы не терять навыки в английском продолжить заниматься на курсах в Эдуке. Следующую попытку решил провести 31 марта 2007 года, чтобы основательно подготовиться.
Так как я уже знал, что в Эдуке могут попасться не очень добросовестные преподаватели, я спросил, где будет вести John, и попал в его группу. Это был опять 7-ой уровень. Но это даже хорошо. Повторение – мать учение, тем более, что книжки были другие, группа другая, только преподаватель тот же. Так что все было отлично. Группа подобралась целеустремленная, все хотели покинуть родину и язык учили отчаянно. Во время этих курсов я обзванивал школы на предмет наличия курсов подготовки к IELTS и мне все так убедительно рассказывали, что к IELTS в группе подготовиться нельзя, что я сам в это поверил. И вот одна из наших студентов, говорит, что она ходит в New Planet и готовится к IELTS в группе, что там все так здорово, и не дорого и в группе всего 3 человека. В этот же день я был в Новой Планете. Действительно, они готовили к IELTS в группе, по доступным ценам и при том находились на Пл. Восстания – что для меня очень удобно. Я записался к ним в группу. Таким образом, я учился и в Эдуке и в Новой Планете.
Начало занятий в Новой Планете для меня началось с разочарования. Во-первых, группа была 6 человека, а это уже «толпа» при подготовке. Во-вторых, преподаватель Rob, был вялый и все делал строго по учебнику. Но это было только в начале. Затем группа уменьшилась до 3-х человека, а потом вообще до 2-х. Rob стал очень живой, много рассказывал. А главная его заслуга в том, что он именно готовил к тесту. Рассказывал о подводных камнях, про стратегию, Speaking прорабатывали по часам. Т.е. надо было говорить на заданную тему (вторая часть экзамена) ровно 2 минуты. Не останавливаясь, с минимумом ошибок и отвечая на все вопросы. К концу курса я делал это великолепно.
К сожалению, весной я приболел и пропустил 2 недели занятий, поэтому решил перенести экзамен с 31 марта на 28 апреля 2007 года. Курсы в Новой Планете рассчитаны так, чтобы заканчивать, ровно к экзамену. Соответственно мы закончили 31 марта, и у меня был целый месяц перерыва. Осознав все, что я теряю, я пошел в дирекции Новой Планеты и попросился в группу, которая должна была сдавать 2-го июня 2007 года. Меня долго отговаривали, говорили, что мне будет скучно, что будут те же учебники. Но я настоял на своем и продолжил заниматься. Перед устной частью экзамена, который был 27 апреля в 12 часов в British Council я взял один час индивидуальных занятий в 11 часов. Это было сделано для того, чтобы разогреться. Что я могу сказать, это было сделано, не зря, 30% вопросов, которые мы обсудили, мне попались на экзамене. К сожалению, не попался главный топик, но «знал бы прикуп, жил бы в Ванкувере ©».
Письменная часть экзамена проходила 28 апреля там же, на Пионерской.
В этот раз я пришел за полчаса и спокойно ждал.
Сам экзамен был на порядок сложнее. Аудирование, несмотря на хорошую запись и четкость содержало довольно-таки сложные и неоднозначные ответы. Тексты в Reading были тоже довольно сложные, и содержали большое количество вопросов в стиле T-F-NG, которые, на мой взгляд, являются самыми сложными. Writing – был стандартный.
После экзамена я вышел с плохими чувствами. Также вышли и мои «товарищи» по экзамену. Все как один говорили, что экзамен жутко сложный и предыдущие были легче. Две недели ожидания были сущим адом! Я планировал, когда в следующий раз сдавать. Следующий раз был 7 июля 2007 года, что предвещало хороший результат .
Вечером 14 мая я пошел за результатами. Я дрожащими руками вскрыл конверт. 8.5 7.5 6 7. ААААА!!!!!!
Теми же дрожащими руками я положил листочек обратно и побежал на улице. Радости моей не было предела. Даже, несмотря на 6-ку по Writing, это было великолепно!
Listening – 8.5. Теоретически это означает, что я допустил максимум 2 ошибки. Закономерный результат, так как в этот раз дома я отвечал на 34-35 вопросов. Но все равно – круто!
Reading – 7.5. Это также означает, что я допустил максимум 3 ошибки. Результат также закономерный, потому что в этот раз я уже сделал не 2, а штук 25-30 тестов, в которых набирал по 33 правильных ответа. Не всегда, но старался.
Writing – 6. Очень закономерно. В этот раз я также плохо готовился и не написал, практически ни одного эссе.
Speaking – 7. После 1-го июлю 2007 все модули по IELTS получают «половинчатые» результаты. Я думаю, что у меня реально было 7.5. Не 8 – конечно, так как практики мало, но 7 – очень хороший результат.
Подводя итоги, хочу сказать, что экзамен довольно-таки сложный, но реальный. Надо готовиться. И все получится. А если пойти в New Planet, то может даже получится больше, чем надо .
Категория: Статьи о сдаче языковых экзаменов | Добавил: Spender (24.12.2007) | Автор: Рыбков Максим Сергеевич
Просмотров: 1888 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо за такое развернутое описание. С учетом того, что проблемы у многих сходны - очень познавательно. У меня, кстати, тоже 14 баллов. Хочется дотянуть до 16.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 22.08.2017, 03:48
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о подаче документов [8]
Статьи о сдаче языковых экзаменов [7]
Статьи о жизни в Канаде [16]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 256
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz